Пятница, 26.04.2024, 09:44
Приветствую Вас, Гость

 

 

Пояснительная записка

к индивидуальным программам  коррекции речи у детей с ФФН.

Программы предназначены для работы с детьми 5-7 лет.

 Срок реализации - индивидуально.

Цель программ: сформировать у ребенка правильное звукопроизношение.

Программа направлена на коррекцию фенетико-фонематической стороны речи.

Программа включает раздел «Формирова­ние произношения», разработанный с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклоне­ния в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети состав­ляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Усвоение правильного произношения звуков во многом обусловлено сохранностью речедвигательного анализатора. Тем не менее, на начальном этапе часто наблюдается не­устойчивость артикуляции звуков при произнесении слов ребенком.

Программа предполагает исправление произношения звуков в процессе краткосрочных логопедических занятий.

По окончании обучения фонетическая сторона речи детей должна соответствовать возрастной норме. С этой целью в середине сентября логопед проводит обследо­вание звукопроизношения, фонематического слуха, слого­вой структуры слова каждого ребенка. После обследования перед логопедом встает задача — воспитание\у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной, связной речи, соответствующей возрасту, с помощью как традиционных, так и специальных логопеди­ческих методов и приемов, направленных на коррекцию речевого нарушения и развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов.

Основными направлениями работы по раз­витию речи детей являются;

    формирование   полноценных   произносительных   на­выков;

    развитие фонематического восприятия, фонематиче­ских представлений, доступных возрасту форм звуко­вого анализа и синтеза.

Специфика нарушения речи обуславливает необходимость тщательной индивидуально ориентированной коррекции. В связи с этим в программе предусмотрены только индивидуальные занятия.

Основная цель индивидуальных занятий заключается в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для раз­ных нозологических форм речевой патологии

 

Реализация программы осуществляется через дополнительные занятия с детьми 2 раза в неделю, во второй половине дня.

Результаты усвоения задач отслеживаются по определенным критериям в начале и конце обучения. 

 

Учет посещаемости занятий детьми ведется педагогом в табеле посещаемости с указание даты и темы занятия. 

По окончании курса коррекции дается заключение логопеда.