Среда, 24.04.2024, 01:32
Приветствую Вас, Гость

ВОКАЛЬНЫЙ  КРУЖОК «ДО – МИ – СОЛЬКА»

Данная программа направлена на формирование и развитие творческих вокальных способностей обучающихся посредством хорового  пения

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Актуальность программы.

В современных условиях популяризации детского исполнительства (районные, городские, всероссийские, телевизионные вокальные конкурсы и конкурсы детского творчества) становится понятным желание многих родителей и их детей, в участии детей в концертах, конкурсах. В связи с этим востребованным является потребность в развитии специальных способностей детей, таких как вокально-хоровые.

Актуальность данной программы определяется острой необходимостью поднятия эстетической культуры подрастающего поколения. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечнососудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

Коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств, привитие интереса дошкольников к певческому искусству, развитие музыкальных и творческих способностей посредством хорового пения.

Объём и сроки усвоения программы, режим занятий.

Программа рассчитана на 2 года систематических занятий. Занятия проводятся 2 раза  в неделю. Общая трудоемкость программы:  1 год - 72 учебных часа, 2 год - 72 учебных часа. Рекомендуемая продолжительность занятия 30-35 минут.

Цель и задачи программы.

Целью программы является формирование вокально-певческих навыков через хоровое исполнение.

Интенсивное вовлечение детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие у них устойчивого интереса к музыке, совместным занятиям хоровым пением, активное формирование музыкально-художественного вкуса. 

Обучающие задачи:

  • приобретение вокально-хоровых исполнительских навыков и умений;
  • развитие общей музыкальности, эмоциональной выразительности, голоса, слуха и памяти;
  • постижение азов музыкальной грамоты, изучение истории музыкальной культуры разных стран и овладение разными музыкальными инструментами (шумовыми и ударными).

Развивающие задачи:

  • развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся;
  • выявление и развитие наиболее вокально одаренных детей;
  • в процессе обучения пению у детей, помимо развития голосового аппарата, развиваются лёгкие, укрепляются мышцы живота, частично устраняются логопедические недостатки, укрепляется нервная система, предотвращаются простудные заболевания.

Воспитательные задачи:

  • повышение культурного уровня детей, формирование интереса к художественно-творческой музыкальной деятельности;
  • включение детей в концертную исполнительскую деятельность;
  • формирование активной личностной позиции, осознание социальной значимости ансамблево-хоровых выступлений.

Форма организации занятий: групповая, численность учащихся в группе от 10 до 15 человек. Такая форма занятий позволяет педагогу построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Ожидаемый результат

1 год обучения

выразительно поют естественным голосом, без напряжения;

- во время пения сохраняют правильную певческую установку;

- отличают звуки по высоте и длительности;

- умеют брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

- в пределах терции поют попевки и песни с точным воспроизведением мелодии;

- различают на слух правильное и неправильное пение;

- поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга;

- Проявляют активность в песенном творчестве.

 

2 год обучения

- проявляют устойчивый интерес к вокально-хоровому искусству,

- поют выразительно, без напряжения, легким, подвижным звуком;

- умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы;

- внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают

гласные в словах;

- точно воспроизводят и передают ритмический рисунок;

- умеют брать дыхание между музыкальными фразами, перед началом

пения; не поднимая плечи, стараются держать дыхание до конца фразы;

- выработана певческая установка, сформирована сценическая культура;

- имеют навыки вокально-хорового пения;

- знают начальные основы музыкальной грамоты;

Формы контроля усвоения программы обучающимися:

  • Выступления обучающихся перед детьми других групп;
  •  открытые (интегрированные и контрольные) занятия
  • Участие в праздничных мероприятиях в ДОУ;
  • Участие в конкурсах разного уровня
  • Этюды, сценки.

Форма подведения итогов реализации программы.

Результатом работы является отчетный концерт в конце учебного года, где участниками являются дети, занимающиеся в кружке. А также результатом работы является участие детей в праздниках, развлечениях, концертах и т.д., проводимых в ДОУ и мероприятиях на муниципальном уровне.