Воскресенье, 22.06.2025, 23:34
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Дошкольное учреждение расположено в двух отдельно стоящих зданиях, Каждое из них кирпичное, 2-х этажное. Год постройки 1956. В каждом здании располагаются по 4 группы.

1 здание (ул.Орджоникидзе, 6/2). Расположены 2 группы раннего возраста и 2 логопедические группы. Так же в здании имеются:  пищеблок, музыкальный зал, 2 кабинета логопедов, медицинский кабинет, кабинеты заведующего, заместителя по АХР,  прачечная, кладовая.

2 здание (ул .Осовиахима, 7/2). Расположены 4 группы общеразвивающей направленности, музыкальный зал, пищеблок, медкабинет, кабинет заместителя по ВМР.

Территория ДОУ

На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы; для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы; физкультурная площадка. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадки для мусора, оборудованные контейнерами с крышками. Территория огорожена, озеленена.

Для безопасного пребывания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников в детском саду созданы специальные условия:

Безопасность. Вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки, оборудованные домофонами.  На территории дошкольного учреждения  установлено наружное видеонаблюдение. В 2-ом корупсе есть камеры внутреннего наблюдения.  На входах в здание установлены домофоны с выходом в каждую группу, на вахту и заведующего, зам по АХР, ВМР.

В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация, установлен АПС. 

В детском саду разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал своевременно проходит обучение по охране труда, гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности. Регулярно проводятся инструктажи, зачетные занятия с сотрудниками детского сада по действиям при возникновении ЧС или угрозе террористического акта. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям.  В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей. Педагоги проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД

Организация образовательного процесса

В зданиях 8 групповых помещений со специально оборудованными приемными. В 4 из них имеются спальные помещения и столовые для приема пищи детьми. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.

В группах созданы:

- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;

- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;

- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

    Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудованная в соответствии с требованиями ФГОС, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

   Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.

Физкультурный зал совмещен с музыкальным. Оснащен  необходимым оборудованием для формирования основных движений. Физкультурная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.

Музыкальный зал(совмещен с физкультурным), с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр,

Кабинеты учителей-логопедов, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. 

Медицинский блок  (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.

Медицинское сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается на основе соглашения о совместной деятельности при организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении с КГБУЗ "Детской городской больницей" старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 

Старшая медицинская сестра Тулаева Любовь Сергеевна

Прием родителей в часы работы детского сада

телефон: 8(4217) 52-72-44

Охрана здоровья воспитанниковв том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные и прочие).

  • в МДОУ детский сад комбинированного вида № 25 для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 2-х помещений: медицинского кабинета, изоляторной комнаты, санузла. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с соглашением о совместной деятельности при организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении между МДОУ детский сад комбинированного вида №25 и "Детской городской больницей". Согласно данному соглашению в образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
  • осуществление медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 ноября 2013 г. N 822 н.
  • проведение медицинских осмотров несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении.
  • проведение профилактических прививок несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении, по эпидпоказаниям - в образовательном учреждении, в плановом порядке – в территориальных детских поликлиниках.
  • предоставление информации, в рамках действующего законодательства, необходимой для организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья несовершеннолетних в период обучения.
  • оказание содействия в организации просветительной работы в дошкольном учреждении с родителями и персоналом по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, формирования здорового образа жизни.

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Помещения для административного и технического персонала

1.Методический кабинет  ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми; 
- журналы,
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал. 

2. Кабинет заведующего;

3. Кабинет заместителя заведующего по АХР.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоках. Пищеблоки расположены на 1 этаже в каждом здании, работают на сырье.

Пищеблок: Пищеблоки оборудованы необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все оборудование находится в рабочем состоянии, своевременно проводится техническое обслуживание. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Продукты: пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяют кладовщик, старшая медицинская сестра. Условия хранения продуктов отвечают гигиеническим требованиям.

Меню: Дошкольное учреждение работает по утвержденному 10 дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологическими картами).

Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.  Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. 

Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.

Организация стирки белья

Прачечная (гладильная и постирочная), которая соответствует СанПиН СП 2.4.3648-20, расположена в цокольном этаже здания 1 корпуса.

Информатизация

Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютера в кабинете заведующего, зам по АХР, ВМР, медицинского кабинета (1 корпус). В ДОУ есть мультимедийное оборудование (2 проектора, 2 экрана), 1 нетбук, 1 ноутбук.

Средства реализации программы:

· телевизор - 8 (в группах);

· музыкальный центр (в каждой группе, в физкультурном, музыкальном залах);

· фортепиано, электронное пианино;

· фотоаппарат;

· видеокамера;

· диктофон;

· умное зеркало.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
 пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение программы в соответствии с содержанием образовательных областей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Электронный паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Программа "Доступная среда"

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

В МДОУ детском саду комбинированного вида № 25 разработан паспорт доступности, план адаптации ДОУ к потребностям инвалидов и маломобильных групп населения. Для облегчения получения услуг разработан алгоритм оказания ситуационной помощи и памятка для инвалидов и маломобильных групп населения. С документами можно ознакомиться ниже.

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1) Асфальтированная площадка;

2) Кнопка вызова на входной двери  ДОУ со стороны улицы Орджоникидзе.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (домофоном), расположенным на входной двери  ДОУ со стороны улицы Орджоникидзе или служебным телефоном: 527-243.

Здесь Вы можете воспользоваться следующими услугами:

1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;

2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;

3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;

4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;

5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, учителем – дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре).

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:

1) прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;

2) оказание консультативной помощи.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

1) по электронной почте учреждения: kmsds25@yandex.ru

2) по телефону учреждения: 527-243

3) на официальном сайте учреждения: http://mdou25kms.ucoz.ru/ можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (1 корпус, Орджоникидзе,6/2  ознакомиться, pdf)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (2 корпус, Осоавиахима ,7/2  ознакомиться, pdf)

План адаптации социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения (ознакомиться, pdf)

Алгоритм оказания ситуационной помощи (ознакомиться, pdf)

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов (ознакомиться, )