Четверг, 25.04.2024, 10:58
Приветствую Вас, Гость

Федеральная образовательная программа. Федеральная адаптированная программа

ФОП ДО

ФАОП ДО

Приказ о создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП

Положение о рабочей группе по внедрению ООП ДО в соответствие с ФОП

Приказ о переходе на применение ФОП дошкольного образования в МДОУ № 25

Дорожная карта по введению ФОП в МДОУ 


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (по материалам сайта "Российской газеты")

После принятия Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу 1 сентября 2013 года, стандарт дошкольного образования с нетерпением ждали как воспитатели, так и родители с учителями. При этом, ожидания у всех разные: педагоги дошкольного образования и психологи, которые работают в детских садах, считают, что дети не успевают прожить свой биологический возраст из-за того, что к детям предъявляют слишком высокие требования, а школьные учителя хотят, чтобы дети приходили в первый класс, умея читать, писать и зная хотя бы азы иностранного языка.

- "Когда мы готовили этот документ, мы просто обобщили лучший опыт из того, что накоплено в стране. Большинство педагогов уже работают так или примерно так, как мы написали. Предполагается, что с малышами будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду официально запретили быть «камерой хранения» и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования", – прокомментировал директор Института социологии образования Российской академии образования, который являлся одним из разработчиков стандарта дошкольного образования, Владимир Собкин.
Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов. В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений.
ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Письмо Министерства образования и науки России от 10.01.2014 N 08-10 "О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Письмо Министерства образования и науки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Приказ о введении ФГОС в дошкольном учреждении

Дорожная карта введения ФГОС в дошкольном учреждении

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Реестр примерных основных образовательных программ: http://fgosreestr.ru/