Пятница, 29.03.2024, 15:53
Приветствую Вас, Гость

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  № 25  (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и с учетом Федеральное образовательной программы (ФОП)

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

4.Приказ Министерства просвещения  РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам  дошкольного образования».)

 Цель образовательной программы –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание Программы обогащается за счет использования следующих парциальных программ:

- физическое развитие

Название программы

Цели реализации программы

Г.И.Кулик Школа здорового человека, М.: ТЦ Сфера, 2006 г., дошкольный возраст

создать систему полноценного физического развития и здоровья детей; сохранить и укрепить здоровье детей, улучшить их двигательный статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей; сформировать у родителей, воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка», ранний возраст

 

Создание особым образом организованного пространства для жизнедеятельности детей раннего возраста, способствующего: полноценному физическому развитию; оптимизации условий развития ребенка через организацию социальной развивающей сред; создание условий для упражнения и закрепления правилосообразного поведения; удовлетворения всех естественных потребностей ребенка и в первую очередь, потребности в движении ; организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.

- познавательное развитие

Название программы

Цели реализации программы

Николаева С.Н. Юный эколог: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.

  • основ экологической культуры у детей, формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

- социально-коммуникативное

Название программы

Цели реализации программы

Зеленова Н.Г., ОсиповаЛ.Е.

«Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010 г, дошкольный возраст

 

Целевое назначение программы – воспитание духовно-нравственной личности через решение следующих задач:

  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким
  • Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям
  • Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
  • Воспитание патриотизма, уважения к культурному наследию России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

- речевое развитие

Название программы

Цели реализации программы

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2016 г., дошкольный возраст

Развивать у детей умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

- художественно-эстетическое развитие

Название программы

Цели и реализации программы

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009 г., дошкольный возраст

 

Е.А. Дудко «Рисуй со мной», СПб,: «Издательство Детство-Пресс», 2018г., ранний возраст

 

Адаптированная основная образовательная  программа для детей с ТНР  МДОУ детского сада комбинированного вида № 25.

Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) для детей с  тяжелым нарушением речи (ТНР) разработана  в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, с учетом Федеральной адаптированной программой ДО,  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой (2019 г) 

Основная цель Программы - обеспечение разностороннего развития личности детей с ТНР в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по ряду основных направлений - речевому, социально-коммуникативному, познавательному, физическому, коррекции речевых нарушений с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, поддержки позитивной социализации и индивидуализации воспитанников.

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи призвана обеспечить построение целостного педагогического процесса. Программа предусматривает интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и их родителей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 Приложения к ОП ДОУ: ( образовательная программа ДОУ)

  • Приложение 1.  Календарный учебный график на 2023 - 2024 учебный год
  • Приложение 2.  Учебный план на 2023 - 2024 учебный год 
  • Приложение 3.  Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2023 - 2024 учебный год 

Рабочие программы воспитателей, учителей-логопедов, музыкального работника

Рабочая программа учителя  логопеда  Кириленко О.А.   (программа)

Рабочая программа учителя логопеда  Крикуновой Л.В.   (программа)

Рабочая программа  музыкального руководителя  (программа)


Рабочая программа группы с ТНР № 1  (программа)

Рабочая программа группы с ТНР № 4   (программа) 


Рабочая программа  1 младшей группы группы № 2    (аннотация)

Рабочая программа раннего возраста  группы № 3   (аннотация)


Рабочая программа 2 младшей группы № 8   (аннотация)

Рабочая  программа средней  группы № 5   (аннотация)

Рабочая  программа старшей  группы № 6   (аннотация)

Рабочая программа подготовительной группы № 7   (аннотация)