Четверг, 25.04.2024, 14:50
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Дошкольное учреждение расположено в двух отдельно стоящих зданиях, Каждое из них кирпичное, 2-х этажное. Год постройки 1956. В каждом здании располагаются по 4 группы.

1 здание (ул.Орджоникидзе, 6/2). Расположены 2 группы раннего возраста и 2 логопедические группы. Так же в здании имеются:  пищеблок, музыкальный зал, 2 кабинета логопедов, медицинский кабинет, кабинеты заведующего, заместителя по АХР,  прачечная, кладовая.

2 здание (ул .Осовиахима, 7/2). Расположены 4 группы общеразвивающей направленности, музыкальный зал, пищеблок, медкабинет, кабинет заместителя по ВМР.

Территория ДОУ

На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы; для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы; физкультурная площадка. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадки для мусора, оборудованные контейнерами с крышками. Территория огорожена, озеленена.

Для безопасного пребывания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников в детском саду созданы специальные условия:

Безопасность. Вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки, оборудованные домофонами.  На территории дошкольного учреждения  установлено наружное видеонаблюдение. В 2-ом корупсе есть камеры внутреннего наблюдения.  На входах в здание установлены домофоны с выходом в каждую группу, на вахту и заведующего, зам по АХР, ВМР.

В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация, установлен АПС. 

В детском саду разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал своевременно проходит обучение по охране труда, гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности. Регулярно проводятся инструктажи, зачетные занятия с сотрудниками детского сада по действиям при возникновении ЧС или угрозе террористического акта. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям.  В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей. Педагоги проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД

Организация образовательного процесса

В зданиях 8 групповых помещений со специально оборудованными приемными. В 4 из них имеются спальные помещения и столовые для приема пищи детьми. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.

В группах созданы:

- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;

- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;

- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

    Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудованная в соответствии с требованиями ФГОС, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

   Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.

Физкультурный зал совмещен с музыкальным. Оснащен  необходимым оборудованием для формирования основных движений. Физкультурная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.

Музыкальный зал(совмещен с физкультурным), с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр,

Кабинеты учителей-логопедов, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. 

Медицинский блок  (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.

Медицинское сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается на основе соглашения о совместной деятельности при организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении с КГБУЗ "Детской городской больницей" старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 

Старшая медицинская сестра Тулаева Любовь Сергеевна

Прием родителей в часы работы детского сада

телефон: 8(4217) 52-72-44

Охрана здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные и прочие).

  • в МДОУ детский сад комбинированного вида № 25 для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 2-х помещений: медицинского кабинета, изоляторной комнаты, санузла. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с СОГЛАШЕНИЕМ о совместной деятельности при организации медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении между МДОУ детский сад комбинированного вида №25 и "Детской городской больницей". Согласно данному соглашению в образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
  • осуществление медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 ноября 2013 г. N 822 н.
  • проведение медицинских осмотров несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении.
  • проведение профилактических прививок несовершеннолетним, обучающимся в дошкольном образовательном учреждении, по эпидпоказаниям - в образовательном учреждении, в плановом порядке – в территориальных детских поликлиниках.
  • предоставление информации, в рамках действующего законодательства, необходимой для организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья несовершеннолетних в период обучения.
  • оказание содействия в организации просветительной работы в дошкольном учреждении с родителями и персоналом по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, формирования здорового образа жизни.

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Помещения для административного и технического персонала

1.Методический кабинет  ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми; 
- журналы,
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал. 

2. Кабинет заведующего;

3. Кабинет заместителя заведующего по АХР.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоках. Пищеблоки расположены на 1 этаже в каждом здании, работают на сырье.

ПищеблокПищеблоки оборудованы необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все оборудование находится в рабочем состоянии, своевременно проводится техническое обслуживание. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Продукты: пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяют кладовщик, старшая медицинская сестра. Условия хранения продуктов отвечают гигиеническим требованиям.

Меню: Дошкольное учреждение работает по утвержденному 10 дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологическими картами).

Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.  Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. 

Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.

Организация стирки белья

Прачечная (гладильная и постирочная), которая соответствует СанПиН СП 2.4.3648-20, расположена в цокольном этаже здания 1 корпуса.

Информатизация

Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютера в кабинете заведующего, зам по АХР, ВМР, медицинского кабинета (1 корпус). В ДОУ есть мультимедийное оборудование (2 проектора, 2 экрана), 1 нетбук, 1 ноутбук.

Средства реализации программы:

· телевизор - 8 (в группах);

· DVD -проигрыватель - 6;

· музыкальный центр (в каждой группе, в физкультурном, музыкальном залах);

· фортепиано , электронное пианино;

· фотоаппарат;

· видеокамера;

· диктофон;

· умное зеркало.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение программы в соответствии с содержанием образовательных областей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья